В конце мая в Уральском регионе может возникнуть дефицит автомобилей японских брендов. К такому выводу пришли местные страховые компании, ссылаясь на переговоры со своими партнерами-дилерами. В автосалонах эту информацию опровергают.
Эксперты отмечают, что рынок может ожидать лишь «незначительное» увеличение сроков поставок японских автомобилей, которое в летний период может быть полностью ликвидировано.
Вчера страховые компании Свердловской области выступили с прогнозом о том, что в регионе к началу летнего сезона возникнет дефицит автомобилей японских брендов. По их мнению, такая ситуация возможна из-за последствий землетрясения в Японии и перебоев в работе заводов, производящих не только автомобили, но и комплектующие. «Уже сегодня можно констатировать наличие очередей — не менее полугода — покупателей автомобиля самой популярной в Екатеринбурге марки Toyota», — со ссылкой на советника генерального директора страховой компании «Екатеринбург» Александра Хромакова, сообщает пресс-служба СК. Другие страховщики поддерживают эту точку зрения. «На всех переговорах, которые в последнее время проводились между нами и дилерами японских марок, высказывалось предположение, которое сейчас перерастает в твердую уверенность, что в связи с известными событиями в Японии будут перебои с поставками автомобилей», — отметил заместитель директора по партнерским продажам филиала компании «Росгосстрах» в Свердловской области Кирилл Селезнев. По его мнению, дефицит можно ожидать как раз в конце мая — начале июня. «Однако прогнозировать объемы дефицита сложно. Ведь есть дилеры, которые заблаговременно оплатили себе определенное количество машин со складов в Москве, тем самым обеспечив запас», — отметил господин Селезнев. Подобные прогнозы страховщики связывают с появившейся у них информацией о снижении квот на поставки японских автомобилей уральским дилерам. «Однако точные данные по снижению поставок нам не известны, ведь они являются коммерческой тайной», — пояснил „Ъ” начальник отдела по автострахованию СК «Экспресс-гарант» Дмитрий Обухов. По мнению страховщиков, косвенным подтверждением того, что дилеры ожидают появление дефицита, может служить и тот факт, что они планомерно начали снижение стоимости нормо-часа на ремонтные услуги. «Ряд дилеров уже значительно снизил стоимость. Но это и понятно — в условиях снижения продаж, автоцентры смогут компенсировать часть убытков увеличением объемов сервисного обслуживания, как своих марок, так и других», — заключил господин Обухов.
Впрочем, дилеры японских марок вчера категорически не согласились с прогнозами страховщиков. «Никаких проблем с поставками нет. Вся работа идет в штатном режиме», — заявил „Ъ” гендиректор группы «Авто плюс» Павел Шестопалов (в частности, занимается марками Toyota и Lexus). Руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Независимость-Урал» Светлана Петровых (занимается продажами Mitsubishi и Mazda) также сообщила о поставках «в плановом режиме». «Летом может быть перераспределение поставок автомобилей марки Mazda, так как в период март-май их производство было снижено на 50% от запланированного. Но в настоящий момент автомобили в автосалонах в наличии», — пояснила госпожа Петровых. Получить комментарии от дилеров Nissan, Honda и Suzuki не удалось, однако сотрудники автосалонов заверили корреспондента „Ъ”, что при заказе автомобиля срок доставки составит от месяца до четырех.
Эксперты считают, что говорить о каком-то массовом дефиците автомобилей в летний период не стоит. «Действительно, очереди ожидания увеличиваются. Однако, говорить о том, что это будет критично и что будет массовый дефицит машин, думаю, не стоит. Дело в том, что, допустим, Toyota уже объявила — все заводы вновь запущены. Так что максимальная задержка поставок новых автомобилей может составить дополнительно около месяца. Но этот разрыв для уральского региона ничтожен. Учитывая то, что на Урале высокая лояльность к японским брендам, то разрыв последствия приостановки заводов будет ликвидирован к летнему сезону», — пояснил „Ъ” начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
Игорь ЛЕСОВСКИХ
Вся пресса за 22 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|